ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
МБОУ "ЕСЕНОВИЧСКАЯ СОШ"
официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Есеновичская средняя общеобразовательная школа»
171133, Тверская область,
Вышневолоцкий городской округ,
село Есеновичи, улица Первомайская, дом 2.
(848 233) 7-21-78
valentina_tuhta@mail.ru

МБОУ "ЕСЕНОВИЧСКАЯ СОШ"

официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Есеновичская средняя общеобразовательная школа»
МЕНЮ

Актуальность: Изучение человеческих отношений, взаимоотношений, общения, ставшее по утверждению видных ученых «проблемой века», является для детской педагогики ключевой проблемой. С раннего возраста мы должны прививать детям чувство любви к Родине, ее многонациональности, уважению к родителям, старшим, сверстникам. Воспитывать подрастающее поколение в духе высокой ответственности за свое поведение.

Общение с детьми – необходимое условие полноценного развития ребенка. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений.

Задачи:

1. Обучить детей играм и познакомить их с национальными праздниками других народов.

2. Ознакомить детей с национальным составом группы, а так же дать представление о многонациональности нашей Родины и мира.

3. Дать начальные познания детям об отличительных особенностях, как национальностей, так и национальных культур в целом.

4. Дать рекомендации педагогическим работникам в разработке ими программ и организации предметно-развивающей среды ДОУ, которые будут учитывать особенности всех национальностей и национальных культур представленных в ДОУ.

5. Провести ряд бесед, занятий, народных игр, нацеленных на формирование правильных, доброжелательных межличностных отношений между детьми разных национальностей.

ЗАНЯТИЯ

по

РАЗВИТИЮ И КОРРЕКЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ

старшей и подготовительной группы

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ

- Дать детям знания об искусстве человеческих взаимоотношений;

- Cформировать эмоционально- мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям;

- Приобрести навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности и творческому характеру учебной деятельности.

Игра как средство формирования отношений детей разных

национальностей, старшего дошкольного возраста

Проблема формирования взаимоотношения детей решается в совместном труде и на занятиях, где создаются благоприятные условия для установления взаимодействий со сверстниками, формирование нравственных представлений, чувств, коллективных переживаний, для осознания оценки собственных поступков и поступков товарищей. Однако, как подчеркивается в дошкольной педагогике, взаимоотношения наилучшим образом формируются в основной, характерной для дошкольников деятельности – игре(55,15).

Перечень мероприятий для детей, направленных на формирование межличностных отношений дошкольников 

Формы

Тема

Цели

 

Модуль1 Духовный

 

 Цикл занятий

«Узнаем друг о друге»

Поэтапный цикл занятий для  знакомства детей с различными нациями, народностями, расами. Начать с ознакомление с национальным составом группы и довести до ознакомления детей с нациями мира.

 

Беседа

«Ступени в мир национальностей»

Ознакомить детей с разработанной программой

 

Беседа

«Давайте жить дружно»

Сформировать у детей знание, что все люди на земле должны жить в дружбе и мире, не смотря на национальные и расовые различия.

 

Модуль 2 Интеллектуальный

 

Занятие по ознакомлению с окружающим

«Что такое, кто такой?»

Ознакомить детей с понятиями национальность, народ, миролюбие, толерантность, поликультурность

 

Игра

«Пойми меня»

Вырабатывать у детей интерес к разным языкам, учить детей безбарьерному общению

 

Занятие

«Общаемся играя»

Помогать строить взаимоотношения между детьми разных национальностей в процессе игровой деятельности, включая в игры всех без исключения детей

 

Модуль 3 Эмоциональный

 

Физкультурное занятие

«Детские подвижные игры разных народов» (Приложение №5)

Направлять действия детей в оказании взаимопомощи и взаимовыручки в подвижных народных играх

 

Занятие по трудовой деятельности

«Обновка для группы»

Способствовать совместной деятельности педагогов с детьми в оформлении группы и создании предметно-развивающей среды с учетом национального колорита

 

Игра

«Дружные ребята»

Совместное разучивание народных игр

 

 

Перечень мероприятий для педагогов, направленных на формирование межличностных отношений дошкольников

Формы

Тема

Цели

Беседа

«Такие разные дети» (о национальной культуре, национальностях разных народов)

Дать представление педагогам о том, что национальная культура и национальность накладывает свой отпечаток на характер и взаимоотношения ребенка с другими детьми

Тест

«Толерантны ли Вы?»

Выявить уровень толерантности педагогов

круглый стол

«Народная игра – как средство формирования межличностных отношений детей разных национальностей»

Ознакомить воспитателей с методикой формирования отношений детей с помощью народной игры

лекция

«Национальная политика в многонациональном государстве»

Сформировать у педагогов представление о состоянии современной национальной политики в России

тренинг

«Учимся быть толерантными»

Учить педагогов правильному взаимодействию с детьми разных национальностей, а также формированию навыков в работе с детьми по улучшению их межнационального взаимоотношения.

программа

«Ступени в мир национальностей»

Помощь в разработке программы о поэтапном (ступенчатом) ознакомлении детей с национальностями мира, начиная с самой низкой – национальный состав группы, до самой высокой – национальности мира.

Беседа-дискуссия

«Обновки для детского  сада»

Помощь в разработке приемов, методов  в содержании  обновления предметно-развивающей среды ДОУ с учетом всего национального состава группы

 

© 2024. .