Цель: Включить учащихся, независимо от возраста, в активную творческую деятельность, используя те формы работы с детьми, которые дадут им возможность проявить активность, самостоятельность, сформировать культуру самообразования; нравственную культуру учащихся и их родителей, этику взаимоотношений детей и родителей, пожилых и молодых, взрослых и юных, волевых качеств личности; приобщить учащихся к сохранению природы и истории своей страны, самобытности, неповторимости и индивидуальности природы и человека, взаимодействия людей друг с другом; Развивать понимание значения труда в жизни человека и его результатов на благо себя и других людей, культуру трудовой деятельности и трудового участия, культуру разумного хозяйствования
Задачи:
- Активно формировать школьное самоуправление и создание условий для проявления неформального лидерства учащихся в классах и школе.
- Создать критерии воспитанности учащихся и возможностей для их проявления.
- Обеспечить новые подходы к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс.
- Создать условия для активного участия семей в воспитательной системе школы.
- Вовлекать учащихся школы в активную жизнь в социуме и в общественных организациях.
- Проводить все внеклассных мероприятий на высоком эстетическом, этическом и культурном уровне.
- Продолжить создание традиций и обычаев внеклассной работы в школе.
- Формировать коллектив единомышленников из числа родителей, учащихся, коллег для создания воспитательной системы школы.
- Повышать методическую и профессиональную культуру участников воспитательного процесса.
- Использовать элементы прогнозирования и экспертной оценки результативности воспитательной системы школы.
Направления воспитательной работы:
Я и Отечество
Я и окружающие меня люди
Я и моя семья
Я и школа
Я и Мир
Я
Я и мир
Главные идеи:
- Формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения, как с взрослыми, так и со сверстниками;
- Передача учащимися знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;
- Воспитание стремления к полезному время препровождению и позитивному общению.
Главная цель:
Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности во всех возрастных этапах.
Задачи воспитания:
- Формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения;
- Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
- Развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;
- Использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;
- Создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся, стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности;
- Учитывать возрастные особенности учащихся для развития умения общаться, проводить свободное время;
- Демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;
- Воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников;
- Воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;
- Оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций, клубов для занятия досуговой деятельностью;
- Способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений;
- Предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребенка в жизни школы и класса, демонстрация его достижений в динамике.
Я и Отечество
Главные идеи:
- Формирование гражданской позиции и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
- Поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
- Воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу свое страны;
- Стремление к миротворчеству, отстаиванию свое позиции с позиции разума, а не силы;
- Понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
Главные цели:
- Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
- Формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, её культуре, языку, традициям и обычаям;
- Признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Задачи воспитания:
- Формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
- Формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способных к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
- Обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития самосовершенствования;
- Формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
- Воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
- Проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.
Я и окружающие меня люди
Главные идеи:
- Принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
- Предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
- Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- Осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
- Практическое применение нравственных знаний и умений;
- Проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.
Главная цель:
Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Задачи воспитания:
- Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
- Знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
- Изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;
- Развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;
- Создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;
- Способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;
- Создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.
Я и школа
Главные идеи:
- Учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;
- Формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;
- Интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей;
- Воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;
- Здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
Главная цель:
Осознание учащимися развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
- Знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;
- Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей, учащихся средствами воспитательной работы;
- Поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
- Давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
- Разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии.
Я и моя семья
Главные идеи:
- Семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;
- Ребёнок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное отношение к себе;
- Ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;
- Школа должна помочь ребёнку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьёй.
Главная цель:
Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи воспитания:
- Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
- Позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
- Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
- Способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
- Создавать условия для духовного общения детей и родителей;
- Создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.
«Я»
Главные идеи:
- Стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного;
- Социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
- Экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;
- Образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений.
Главная цель:
Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи воспитания:
- Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
- Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
- создавать возможность учащимися демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья.