ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
МБОУ "ЕСЕНОВИЧСКАЯ СОШ"
официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Есеновичская средняя общеобразовательная школа»
171133, Тверская область,
Вышневолоцкий городской округ,
село Есеновичи, улица Первомайская, дом 2.
(848 233) 7-21-78
valentina_tuhta@mail.ru

МБОУ "ЕСЕНОВИЧСКАЯ СОШ"

официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Есеновичская средняя общеобразовательная школа»
МЕНЮ

Цель: Включить учащихся, независимо от возраста, в активную творческую деятельность, используя те формы работы с детьми, которые дадут им возможность проявить активность, самостоятельность, сформировать культуру самообразования; нравственную культуру учащихся и их родителей, этику взаимоотношений детей и родителей, пожилых и молодых, взрослых и юных, волевых качеств личности; приобщить учащихся к сохранению природы и истории своей страны, самобытности, неповторимости и индивидуальности природы и человека, взаимодействия людей друг с другом; Развивать понимание значения труда в жизни человека и его результатов на благо себя и других людей, культуру трудовой деятельности и трудового участия, культуру разумного хозяйствования

Задачи:

  1. Активно формировать школьное самоуправление и создание условий для проявления неформального лидерства учащихся в классах и школе.
  1. Создать критерии воспитанности учащихся и возможностей для их проявления.
  2. Обеспечить новые подходы к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс.
  3. Создать  условия для активного участия семей в воспитательной системе школы.
  4. Вовлекать учащихся школы в активную жизнь в социуме и в общественных организациях.
  5. Проводить все внеклассных мероприятий на высоком эстетическом, этическом и культурном  уровне.
  6. Продолжить создание традиций и обычаев внеклассной работы в школе.
  7. Формировать коллектив единомышленников из числа родителей, учащихся, коллег для создания воспитательной системы школы.
  8. Повышать методическую и профессиональную  культуру участников воспитательного процесса.
  9. Использовать элементы прогнозирования и экспертной оценки результативности воспитательной системы школы. 

 Направления воспитательной работы:

Я и Отечество
Я и окружающие меня люди
Я и моя семья
Я и школа
Я и Мир
Я

 

Я и мир

Главные идеи:

  • Формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения, как с  взрослыми, так и со сверстниками;
  • Передача учащимися знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;
  • Воспитание стремления к полезному время препровождению и позитивному общению.

Главная цель:

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности во всех возрастных этапах.

Задачи воспитания:

  • Формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения;
  • Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
  • Развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;
  • Использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;
  • Создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся, стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности;
  • Учитывать возрастные особенности учащихся для развития умения общаться, проводить свободное время;
  • Демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;
  • Воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников;
  • Воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;
  • Оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций, клубов для занятия досуговой деятельностью;
  • Способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений;
  • Предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребенка в жизни школы и класса, демонстрация его достижений в динамике.  

Я и Отечество

Главные идеи:

  • Формирование гражданской позиции и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
  • Поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
  • Воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу свое страны;
  • Стремление к миротворчеству, отстаиванию свое позиции с позиции разума, а не силы;
  • Понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

Главные цели:

  • Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
  • Формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, её культуре, языку, традициям и обычаям;
  • Признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Задачи воспитания:

  • Формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
  • Формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способных к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
  • Обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития самосовершенствования;
  • Формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
  • Воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
  • Проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей. 

Я и окружающие меня люди

Главные идеи:

  • Принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
  • Предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
  • Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
  • Осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
  • Практическое применение нравственных знаний и умений;
  • Проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

Главная цель:

Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи воспитания:

  • Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
  • Знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
  • Изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;
  • Развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;
  • Создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;
  • Способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;
  • Создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся. 

Я и школа

Главные идеи:

  • Учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;
  • Формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;
  • Интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей;
  • Воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;
  • Здоровый интеллект – это умное поведение  в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Главная цель:

Осознание учащимися развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

  • Знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;
  • Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей, учащихся средствами воспитательной работы;
  • Поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
  • Давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
  • Разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии. 

Я и моя семья

Главные идеи:

  • Семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;
  • Ребёнок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное отношение к себе;
  • Ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;
  • Школа должна помочь ребёнку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьёй.

Главная цель:

Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

Задачи воспитания:

  • Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
  • Позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
  • Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
  • Способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
  • Создавать условия для духовного общения детей и родителей;
  • Создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей. 

 «Я»

Главные идеи:

  • Стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного;
  • Социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
  • Экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;
  • Образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений.

Главная цель:

Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи воспитания:

  • Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
  • Создавать условия для формирования у учащихся  культуры сохранения собственного здоровья;
  • создавать возможность учащимися демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья.
© 2024. .