МБОУ "ЕСЕНОВИЧСКАЯ СОШ"
официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Есеновичская средняя общеобразовательная школа»
|
|
---|
Актуальность: Изучение человеческих отношений, взаимоотношений, общения, ставшее по утверждению видных ученых «проблемой века», является для детской педагогики ключевой проблемой. С раннего возраста мы должны прививать детям чувство любви к Родине, ее многонациональности, уважению к родителям, старшим, сверстникам. Воспитывать подрастающее поколение в духе высокой ответственности за свое поведение.
Общение с детьми – необходимое условие полноценного развития ребенка. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений.
Задачи:
1. Обучить детей играм и познакомить их с национальными праздниками других народов.
2. Ознакомить детей с национальным составом группы, а так же дать представление о многонациональности нашей Родины и мира.
3. Дать начальные познания детям об отличительных особенностях, как национальностей, так и национальных культур в целом.
4. Дать рекомендации педагогическим работникам в разработке ими программ и организации предметно-развивающей среды ДОУ, которые будут учитывать особенности всех национальностей и национальных культур представленных в ДОУ.
5. Провести ряд бесед, занятий, народных игр, нацеленных на формирование правильных, доброжелательных межличностных отношений между детьми разных национальностей.
ЗАНЯТИЯ
по
РАЗВИТИЮ И КОРРЕКЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ
старшей и подготовительной группы
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ
- Дать детям знания об искусстве человеческих взаимоотношений;
- Cформировать эмоционально- мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям;
- Приобрести навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности и творческому характеру учебной деятельности.
Игра как средство формирования отношений детей разных
национальностей, старшего дошкольного возраста
Проблема формирования взаимоотношения детей решается в совместном труде и на занятиях, где создаются благоприятные условия для установления взаимодействий со сверстниками, формирование нравственных представлений, чувств, коллективных переживаний, для осознания оценки собственных поступков и поступков товарищей. Однако, как подчеркивается в дошкольной педагогике, взаимоотношения наилучшим образом формируются в основной, характерной для дошкольников деятельности – игре(55,15).
Перечень мероприятий для детей, направленных на формирование межличностных отношений дошкольников
Формы |
Тема |
Цели |
|
Модуль1 Духовный |
|
||
Цикл занятий |
«Узнаем друг о друге» |
Поэтапный цикл занятий для знакомства детей с различными нациями, народностями, расами. Начать с ознакомление с национальным составом группы и довести до ознакомления детей с нациями мира. |
|
Беседа |
«Ступени в мир национальностей» |
Ознакомить детей с разработанной программой |
|
Беседа |
«Давайте жить дружно» |
Сформировать у детей знание, что все люди на земле должны жить в дружбе и мире, не смотря на национальные и расовые различия. |
|
Модуль 2 Интеллектуальный |
|
||
Занятие по ознакомлению с окружающим |
«Что такое, кто такой?» |
Ознакомить детей с понятиями национальность, народ, миролюбие, толерантность, поликультурность |
|
Игра |
«Пойми меня» |
Вырабатывать у детей интерес к разным языкам, учить детей безбарьерному общению |
|
Занятие |
«Общаемся играя» |
Помогать строить взаимоотношения между детьми разных национальностей в процессе игровой деятельности, включая в игры всех без исключения детей |
|
Модуль 3 Эмоциональный |
|
||
Физкультурное занятие |
«Детские подвижные игры разных народов» (Приложение №5) |
Направлять действия детей в оказании взаимопомощи и взаимовыручки в подвижных народных играх |
|
Занятие по трудовой деятельности |
«Обновка для группы» |
Способствовать совместной деятельности педагогов с детьми в оформлении группы и создании предметно-развивающей среды с учетом национального колорита |
|
Игра |
«Дружные ребята» |
Совместное разучивание народных игр |
|
Перечень мероприятий для педагогов, направленных на формирование межличностных отношений дошкольников
Формы |
Тема |
Цели |
Беседа |
«Такие разные дети» (о национальной культуре, национальностях разных народов) |
Дать представление педагогам о том, что национальная культура и национальность накладывает свой отпечаток на характер и взаимоотношения ребенка с другими детьми |
Тест |
«Толерантны ли Вы?» |
Выявить уровень толерантности педагогов |
круглый стол |
«Народная игра – как средство формирования межличностных отношений детей разных национальностей» |
Ознакомить воспитателей с методикой формирования отношений детей с помощью народной игры |
лекция |
«Национальная политика в многонациональном государстве» |
Сформировать у педагогов представление о состоянии современной национальной политики в России |
тренинг |
«Учимся быть толерантными» |
Учить педагогов правильному взаимодействию с детьми разных национальностей, а также формированию навыков в работе с детьми по улучшению их межнационального взаимоотношения. |
программа |
«Ступени в мир национальностей» |
Помощь в разработке программы о поэтапном (ступенчатом) ознакомлении детей с национальностями мира, начиная с самой низкой – национальный состав группы, до самой высокой – национальности мира. |
Беседа-дискуссия |
«Обновки для детского сада» |
Помощь в разработке приемов, методов в содержании обновления предметно-развивающей среды ДОУ с учетом всего национального состава группы |